26 отзывов
ИП Гадуцкий П. Л.
+375 29 870-77-01
+375
29
392-63-12
+375
29
870-77-01
Подпорная стена для мостов

Подпорная стена для мостов

Подпорная стена для мостов
Применение подпорных стенок взамен конуса мостового сооружения в странах Восточной Европы.

22.10.17

        Наиболее часто на территории Беларуси и соседних стран возводят мостовые сооружения с насыпными конусами на крайних опорах. Считается, что этот способ удешевляет строительство. Но в случае путепровода в условиях города существует ограниченное пространство, на некоторых реках обычную насыпь быстро смоет. В этом случае основным выходом из ситуации выступают монолитные подпорные стены.

        Подпорная стена - элемент необсыпного устоя мостового сооружения, воспринимающий боковое давление грунта с учетом воздействия находящихся на поверхности подвижных временных и постоянных нагрузок, предназначенный для удержания грунтового массива от обрушения. Но большой объем бетонных работ серьезно удорожает объект строительства. Бетонные подпорные стены достаточно массивны, требуется подготовка грунтового основания на месте будущей стены. Не стоит забывать об увеличении нормативного срока возведения сооружения. Набору прочности бетона на ответственных сооружениях уделяется отдельное внимание.

 

 

        В этой связи интересным решением являются подпорные стены из бетонных блоков. Причем конструкция данных блоков совершенно иная, чем у классического блока фбс, например. Наличие специальных конструктивных элементов для сцепки стеновых блоков предотвращает их выдавливание грунтовым массивом.

        Применяя блоки либо бетонируя стены, мы обязаны руководствоваться едиными нормами. Частично эти требования для Беларуси прописаны в "Рекомендации по проектированию и устройству необсыпных устоев мостовых сооружений" ДМД 33200.2.080-2016. Согласно документа, необсыпные устои мостов могут устраиваться на грунтах основания природного слоежния, а также на насыпных грунтах, включая водонасыщенные, кроме случаем наличия напорных подземных вод.

        При проектировании подпорных стен сооружений необходимо учитывать:

- данные, характеризующие назначение и конструктивные особенности сооружения;

- результаты инженерных изысканий. Инженерно-геологическое обоснование в соответствии с ТКП 45-1.02-233;

- действующие нагрузки;

- технико-экономическое сравнение возможных вариантов проектных решений.

        В проект производства работ (ППР) необходимо включать программу проведения наблюдений за деформативностью оснований и фундаментов устоев по маркам и реперам в период строительства. Все применяемые материалы выбираются с учетом требований долговечности и согласно технико-экономического расчета. Материалы должны удовлетворять требованиям проекта и стандартам.

        Независимо от того, стена из монолитного бетона или сборных элементов, выполняется армирование грунта. На территории Беларуси в соответствии с документами допустимы следующие армирующие элементы: анкеры, нагели, металлические стержни и полосы, геотекстиль, георешетки, геосетки и металлические сетки.

        Если строить подпорные стенки из блоков, то используется геотекстиль. Он располагается вертикально за блоками для распределения давления от грунтового массива на все "тело" подпорной стены, а также дополнения дренажной системы - препятствует попаданию мелких частиц внутрь полости блоков. Также геотекстиль послойно укладывается горизонтально полосами между бетонными блоками разных уровней для армирования насыпного грунта устоя.

 

 

        Блоки для подпорных стен устанавливаются друг на друга с разбежкой до 6 см в зависимости от высоты стены. Данный параметр конструктивно соблюдается системой "шип-паз". Данная система не позволяет блокам стены перемещаться друг относительно друга под давлением грунта. Таким образом, блоки удерживаются не только силой трения в теле подпорной стены, но и конструктивными элементами. что является их важным отличием от блоков фбс.

 

подпорная стенка

 

        Помимо этого, бетонные блоки обязательно армируются, что увеличивает их прочность и устойчивость к механическим воздействиям, а также делаются пустотелыми. Пустота внутри заполняется щебнем либо гравием, который не препятствует движению воды, а также увеличивает сопротивление блоков сдвигу. Эта особенность позволяет практически полностью исключить гидравлическое давление на подпорную стену устоя моста. Дренаж воды у основания стены осуществляется по дренажной трубке наружу за пределы стенки. И в этом немаловажное отличие от монолитных подпорных стен. В случае последних необходимо размещать дренажные трубки по фасаду стены с определенным шагом, а саму стену делать толще с большой монолитной пятой в грунте для противодействия нагрузкам.

 

 

        Подпорные стены из блоков не требуют облицовки. Блоки изготавливаются на заводе с уже готовым рисунком на лицевой стороне. Уход за стеной очень прост, монтаж не занимает много времени, но требует наличия специальной техники на объекте - масса одного блока 850 кг. При такой конструкции подпорной стенки исключаются бетонные работы.

        В завершение, экономически обоснованным будет использование подпорных стен из блоков при высоте стен от 3 до 5-6 м, В остальным случаях рационально будет применить вариант монолитной подпорной стены.

информация о блоках и фото доступны по ссылке

Предыдущие статьи