26 отзывов
ИП Гадуцкий П. Л.
+375 29 870-77-01
+375
29
392-63-12
+375
29
870-77-01
Импортозамещение в мостовой сфере - новейший деформационный шов

Импортозамещение в мостовой сфере - новейший деформационный шов

Импортозамещение в мостовой сфере - новейший деформационный шов
В статье речь пойдет о результатах длительного труда специалистов Беларуси по внедрению отечественных деформационных швов нового уровня. Одним из них является деформационный шов с металлическим окаймлением и резиновым компенсатором

30.03.15

Состояние деформационных швов определяет эксплуатационную надежность приопорной зоны мостового сооружения (состояние торцов пролетных строений, узлов опирания, опорных частей, подферменников и ригелей, и, как правило, долговечности всего сооружения). Соответственно к деформационным швам предъявляются высокие требования по надежности и долговечности.

Мировой тенденцией в мостостроении является использование неразрезных, рамно-неразрезных пролетных строений, позволяющих минимизировать количество деформационных швов как проблемных в эксплуатации участков. В нашей рес­публике в последние годы увеличилось количество проектов мостовых сооружений с температурно-неразрезными пролетными строениями, а также проектов внеклассных мос­тов с большими и неразрезными сталежелезобетонными пролетными строениями. Учитывая вышесказанное, возникает необходимость в применении деформационных швов, воспринимающих значительные перемещения от воздействия температуры и временных подвижных нагрузок.

Конструкция деформационного шва с металлическим окаймлением и резиновым компенсатором может применяться на железобетонных, стальных и сталежелезобетонных пролетных строениях мостовых сооружений с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием для восприятия линейных перемещений до 80 мм. Применяется как на мостах с железобетонными пролетными строениями, так и на мостах с металлическими пролетными строениями с ортотропными плитами.

Эффективность:

Применение данных конструкций способствует повышению долговечности и увеличению межремонтных сроков деформационных швов в сравнении с аналогами до 25 %.

Импортозамещение – аналог швов типа Maurer. Производство резинового лотка-компенсатора налажено на белорусском предприятии.

Сопрягающие участки устраиваются из дисперсно-армированного бетона, что позволяет увеличить долговечность при высоких динамических нагрузках.

Металлическое окаймление изготавливается из стандартных прокатных элементах.

Деформационный шов с металлическим окайм­лением и резиновым компенсатором представляет собой конструкцию, включающую металлическое окаймление, обетонируемое в плите мостового полотна, и резиновый компенсатор, выполненный непрерывным по всей длине шва.

Впервые конструкция была внедрена в проекте моста через р. Ипуть на автомобильной дороге Н-4102 Новобелица – Кленки – Рудня – Споницкая,

Нормативный документ для работы с таким типом швов:

ДМД 02191.2.034-2012 «Рекомендации по применению и устройству деформационных швов с металлическим окаймлением и резиновым компенсатором»

Но сотрудники «БелдорНИИ» не планируют останавливаться на достигнутых результатах и скоро Вы сможете прочесть о других наших разработках. Группа компаний "ёБилдер Групп" стремится и в дальнейшем развивать тесное сотрудничество между специалистами белорусских компаний...

Источник: Организация "БелдорНИИ", г. Минск

Предыдущие статьи